Тракресурс является официальным представителем и эксклюзивным дистрибьютором индийского бренда Emerald. Эта компания – крупнейший представитель шин для вилочных погрузчиков в Азии. В ассортименте имеются все существующие типоразмеры для вилочных погрузчиков: как в цельнолитом, так и в пневматическом исполнении. Также мы являемся официальным дилером компании Альянс-Тайр-Групп. Производство Индии, сам же бренд входит в холдинг Yokohama (Япония). Мы завозим шины для экскаваторных погрузчиков брендов Jessie B (?), Volvo, Terex. Также у нас имеются шины для фронтальных погрузчиков и шины для мини ковшовых погрузчиков. И третий ассортиментный ряд – китайские шины бренда Young, которые используются только на фронтальных погрузчиках.
Хочу рассказать о шинах для вилочных погрузчиков, т.к. у нас эксклюзив на этот бренд. Мы занимаемся этим брендом с конца 2013 года, в это время было завезено свыше 100 тысяч шин на территорию России, сформирована активная дилерская сеть. На сегодняшний день под брендом Emerald у нас в России есть компании, с которым мы за прошлый год заключили дилерские договора. Среди крупнейших клиентов Тракресурса по шинам Emerald – ПАО «КамАЗ», ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Нижнекамскшина», ОАО Русал (Русский Алюминий), ГАЗ (в г. Нижний Новгород), крупнейшие целлюлозно-бумажные комбинаты (ОАО «Волга»), а также практически все фанерные комбинаты Поволжья.
В чем отличие Emerald от конкурентов?
Если говорить про цельнолитые шины, то мы представляем их в 2-х линейках: стандартные, рассчитанные для работы 1-2 смены в сутки, и премиальные, предполагающие круглосуточный режим эксплуатации.
Отличие от конкурентов в следующем: обе эти шины являются одними из самых эффективных в режиме эксплуатации 1 моточаса. Шина может стоит 1 тыс рублей, может 2 тыс рублей, а количество часов, которое она отработала, может быть одинаковым. В этом и заключается эффективность.
На сегодняшний день на рынке мы имеем самые доступные цены, и при этом наша ходимость не ниже, чем у конкурентов. Это наша наиболее отличительная особенность. Помимо этого, все наши цельнолитые шины (если сравнивать с китайскими брендами), как минимум трехслойные. А премиальная линейка 5-слойная. Мы заботимся о том, чтобы наши шины были более эффективны и сделаны из лучшего сырья.
Давайте посмотрим, какие предпосылки есть, чтобы сделать хорошие шины в Китае: там нет своего ни натурального, ни синтетического каучука, ни своего техуглерода, а рабочая сила дорогая. Если переместимся в Индию: натуральный каучук свой, синтетический привозной, но техуглерод тоже свой и к тому же рабочая сила дешевая. Соответственно, никаких предпосылок для создания по такой же себестоимости этой шины в Китае и шины в Индии просто нет. Т.е. логично, что мы предпочитаем поставлять шины за более низку цену поставлять шину и при том хорошего качества. Это что касается сравнения с Китаем. Что касается шин Emerald на территории Индии: если компания держит в этой стране 80% рынка, т.е. практически монополия, то в России это пока только 10% рынка. Возможно, если бы в Индии были другие производители, имеющий подобный потенциал, то доля рынка Emerald была бы на порядок меньше.
Emerald бурно развивается, завод каждый год прирастает на 100% по объему за счёт таких дистрибьюторов, как мы. Сам завод существует относительно недавно, открылся в 2001 году, за это время он вышел в лидеры мировых индустриальных шин. Их дистрибьюторская сеть насчитывает уже порядка 50-60 посредников по всему миру, начиная от Японии и заканчивая США. В России у них не было дистрибьютера, и мы стали первооткрывателями в этом плане.
Помимо всего прочего, мы завозим камеры для шин и имеем на складе обода под всю технику в России: это и цепи противоскольжения, и сами шипы и многое другое.